Главная Покерная математика

Покерная математика

Математика покера является неотъемлемой частью игры. Интуиции и знания психологии недостаточно. Каждое решение, которое вы принимаете, должно иметь математическое основание. Знание шансов и вероятностей в покере – основа успешной игры.

Мы не будем загромождать статью о покерной математике кучей формул, а просто дадим наглядную таблицу с готовыми расчетами:

 

  Таблица, определяющая вероятность попадания различных стартовых рук в комбинацию на флопе

poker123_346c2

Нашей целью на данном этапе является показать и рассказать про шансы стартовых рук и научить вас анализировать стартовые карты c помощью простой математики в покере. Многие новички переоценивают свои стартовые руки, особенно если речь идет об одномастных картах или о паре тузов. Как видите, одномастные карты не часто помогают собрать флэш. Аналогично, пары только в 12% случаев превращаются в сет, а младшие пары не всегда выгодно разыгрывать.

Математика покера может быть очень полезной для принятия правильного решения на префлопе. Но помните, что комбинация – это пять карт. Полезно иметь представление о том, как могут развиваться события после флопа.

table_3

Если вы хотите собрать флэш, и в наличии уже есть четыре карты одной масти (дрова), то только девять карт из колоды могут помочь вам. Эти карты называются аутами. Не забывайте, что в колоде всего по 13 карт каждой масти, и, таким образом, легко вычислить 13 – 4 = 9. Если появляется возможность флэша, то это 35%-ый шанс собрать его с помощью терна или ривера. Если после терна у вас осталась еще одна карта, то это 20%-ый шанс флэша. Информация о шансах и аутах пригодится вам дальше. Мы также посвятим этим вопросам отдельную статью в нашей школе покера.

 

ШАНСЫ СТАРТОВЫХ РУК ПРОТИВ КОНКРЕТНЫХ РУК ОППОНЕНТА

До этого мы говорили о шансах ваших стартовых рук, а также о шансах игры на флопе, терне и ривере. Это все, безусловно, важно, но также важно представлять, какие карты могут быть у соперника. Давайте рассмотрим, какие шансы имеют стартовые руки против других определенных рук.

  • ПАРА ПРОТИВ МАЛЕНЬКОЙ ПАРЫ

QhQc против 3d3s (81% против 19%)

QsQd против TcTh (82% против 18%)

 

  •  ПАРА ПРОТИВ ДВУХ СТАРШИХ КАРТ

2h2s против Jd5c (53% против 47%)

2h2s против AcKd (53% против 47%)

Это классическая ситуация, которую часто можно видеть при игре в Холдем. Как правило, пара является фаворитом.

 

  • ПАРА ПРОТИВ ДВУХ МЛАДШИХ КАРТ

KdKh против Qc6h (88% против 12%)

KsKh против 5c4s (80% против 20%)

В этой ситуации пара обычно является фаворитом 5 к 1, но ситуация может измениться, если младшие карты одной масти или являются коннекторами.

  • ПАРА ПРОТИВ СТАРШЕЙ КАРТЫ И МЛАДШЕЙ КАРТЫ

6h6c против Kh5d (70% против 30%)

TsTh против Ac8d (72% против 28%)

Пара – фаворит приблизительно в 70% случаев. При игре со слабыми игроками такая ситуация возникает довольно часто.

 

  • ПАРА ПРОТИВ СТАРШЕЙ КАРТЫ И КАРТЫ, НОМИНАЛОМ РАВНОЙ КАРТЕ В ПАРЕ

6d6c против Ks6h (66% против 34%)

KhKc против AdKs (70% против 30%)

Классический пример этой ситуации, когда сильная пара, например, короли, играет против A, K. У противника по факту есть только три аута на туза (исключаем возможный стрит и флэш), отсюда видно, что короли имеют 70% шанс на победу.

 

  • ПАРА ПРОТИВ МАЛЕНЬКОЙ КАРТЫ И КАРТЫ, НОМИНАЛОМ РАВНОЙ КАРТЕ В ПАРЕ

AsAh против Ac9s(94% против 6%)

QcQh против QdTs (88% против 12%)

Это плюсовая ситуация, так как, чтобы выиграть, противник должен собрать минимум стрит, флэш или трипс, а его старшая карта находится под доминацией.

 

  • ПАРА ПРОТИВ ОДНОМАСТНЫХ КОННЕКТОРОВ НИЗКОГО ДОСТОИНСТВА

JsJh против 8c7c (78% против 22%)

AdAh против KsQs (80% против 20%)

Вы наверняка видели, как некоторые игроки идут all-in с одномастными коннекторами. Чаще всего это происходит из-за того, что эти карты редко попадут под доминацию карт противника, и шансы на победу выше, чем в предыдущем примере, когда одна из карт находится под доминацией.

 

  • ПАРА ПРОТИВ ОДНОМАСТНЫХ КОННЕКТОРОВ ВЫСОКОГО ДОСТОИНСТВА

8s8h против QdJd(50,8% против 49,2%)

5c5h против KsQs (50,3% против 49,7%)

Если такая ситуация возникла на префлопе, шансы на победу примерно одинаковы.

 

  • ДВЕ СТАРШИЕ КАРТЫ ПРОТИВ ДВУХ МЛАДШИХ КАРТ

AsKs против 7h2c (69% против 31%)

AcKh против 5d4s (62% против 38%)

В этой ситуации младшие карты имеют достаточно неплохой процент на победу, но чаще вы все же будете проигрывать.

 

  • СТАРШАЯ КАРТА ПРОТИВ ДВУХ КАРТ СРЕДНЕГО ДОСТОИНСТВА

As5s против Kh8h (60% против 40%)

Ad5d против Tc9c (55% против 45%)

В этом случае рука, включающая в себя старшую карту, оценивается выше, чем рука противника, но шансы на победу не так велики.

 

  • ОДНА СТАРШАЯ КАРТА ПРОТИВ ОДНОЙ КАРТЫ СРЕДНЕГО ДОСТОИНСТВА

Ac6c против Qh2h (60% против 40%)

Ac6c против Qh2s (66% против 34%)

По сравнению с предыдущим примером, тут процент на победу возрастает примерно на 5%, и видно, что старшая карта по-прежнему имеет лучшие шансы на победу.

 

  • СТАРШАЯ КАРТА И ДОМИНИРУЕМАЯ КАРТА ПРОТИВ МЛАДШЕЙ КАРТЫ И ДОМИНИРОВАННОЙ КАРТЫ

AhQc против Qd7s(75% против 25%)

Js8h против 8c3d (72% против 22%)

В этом примере у соперника есть всего три аута (если пренебречь возможными комбинациями флэш и стрит), и при этом ему необходимо, чтобы выпало минимум два аута из трех.

 

  • СТАРШАЯ КАРТА С СИЛЬНЫМ КИКЕРОМ ПРОТИВ ТОЙ ЖЕ СТАРШЕЙ КАРТЫ СО СЛАБЫМ КИКЕРОМ

AdKc против AhQs (73% против 27%)

AsQh против Ad6c (73% против 27%)

Этот вариант также довольно часто встречается в Холдеме. Очень важно иметь хороший кикер в покере для высоких шансов на победу в таких ситуациях.

Все подсчеты, приведенные выше, дают только приблизительное представление о том, что нужно делать с теми или иными картами. Но это неплохое подспорье позволяет нашим читателям более грамотно выбирать свои стартовые руки, а также понимать, какие шансы на победу они имеют против тех или иных карт.

Предыдущий урок Следующий урок